Автор - Ярослав Плотников, консультант по миграции в Германию. e-mail

суббота, 25 декабря 2010 г.

Аэропорт Бомбей, Индия

Путевой дневник
20 декабря, 2:50 утра

Посадка. Нисмотря на образцовый полет, аплодисментов не слышно, этот обычай сюда, похоже, не дошел.
Молодая офицерша на паспортном контроле строго спрашивает о моем адресе пребывания в Индии. Ксчастью, у меня есть адрес Девеша, кот. согласился вписать меня на день. С Девешем я познакомился через Couch Surfing. О нем я расскажу попозже.

Разводы начались довольно быстро. Все касса обмена валюты принимала минимум 20 долларов с обязательной комиссией. Подремав на мраморной лавочке 3 часа, отшив в меру назойливых таксистов, я позаонил Девешу, «нашему человеку в Бомбее». Девеш тут же дал мне четкие указания — на такси не садись, если рюкзак не слишком тяжел, пройди пару километров в сторону Western Highway, там возьми такси, а еще лучше авторикшу, скажи, что платишь по счетчику и дай ему 25% чаевых.

В итоге, в километре от аэропорта, я все же поддался на уговоры таксиста, после того, как мв сторговались с 300 рупий до 100. 100 рупий это же полтора евро за 15 км езды. Не обошлось конечно без сюрпризов. На меня хлынул поток уговоров зайти в магазины, где таксист получит премиальные, даже если я ничего не куплю. Тогда я дам тебе только 50 рупий. К моему удивлению, водитель согласился. В итоге мы потратили дополнительный час времени, и затем за 20 минут добрались до условленного места — пригорода Бомбея под названием «Дендоши» (Dendoshi). Усовестившись, я отдал лихачу-таксисту 70 рупий. Пробормотав что-то непонятное (Благодарность? Проклятье?) он слился с постоянно бибикающей автомассой, а я — с пестрой толпой туземцев.


Переходя дорогу в поисках телефона, я наткнулся я увидел улыбающегося парнишку с мотоциклом. Улыбаются здесь практически все, но он вдруг спросил „Yaroslav?“
Это и оказался Девеш. Он отозвался на на мое краткосрочное объявление о поиске ночевки в Бомбее. Остроумный, открытый, сообразительеный, гостеприимный - Девеш оказался просто находкой. И вообще здорово, что он живет на окраине Бомбея, не очень-то хотелось соваться в мегаполис. Девеш живет со своим братом Асланом и еше с каким-то парнем га седьмом этаже высотного дома на горе. Сразу же за домом начинается густой лиственный лес, полностью покрывающий склоны двух прилегающих холмов. «Мы специально выбрали эти апартаменты. Они недешевы, но зато окна выходят на зеленый холм, а не на стены других домов. За это мы готовы платить больше». «А в лесу вы были?»- спрашиваю я. «Вобще-то туда можно пойти, нисмотря на то, что это национальный парк. Только не очень-то тянет. Дело в том, что там живет леопард. Мы его несколько раз из окна выдели.» Я не знал, что сказать...

Вобще-то, я пишу эти строки на мой шестой день пребывания в Индии, и до сих пор все попугаи оказывались приближайшем рассмотении воронами, а все обезьяны — кошками и собаками.

В первый же день я поменял немного денег, узнал, что комиссионный сбор взымается всегда.
Также я узнал, что комплексный обед в ресторанчиках называется Thalia и стоит 45-70 рупий. Я купил местную сим-карту за 200 рупий. Я узнал, что в половине интернет кафе (я буду называть их местным «Сайбер кафе» (Cyber Cafe)) можно подключать свой компьютер и цена в час — 25-30 рупий.

Напоминаю, 45 рупий = 1$, 57рупий =1€ .

Поужинав непальскими пельменями «момо» и традиционными лепешками «Роди» с приправами и овощами, и обсудив планы быстрейшего перемещения на побережье (ну их, эти каменные джунгли, хочу в настоящие!), я провалился в сон.
Выспавшись и подкрепившись на улице странным местным завтраком — какие то пузатенькие манные лепешки и густой гороховый супчик, я отправился в соседний городок, чтобы найти автостанцию в сторону Гоа.

Девеш рассказал, что вот-вот начнется самый пик сезона, конец декабря, и цены будут астрономическими. Положившись на провидение, я купил билет на государственную автолинию (543 рупии вместо 1000 у частных автоперевозок), я дождался своего автобуса в 17:45 (он пришел на полтора часа позже) и отправился в ночную поездку навстречу моему дому на последующие месяцы.

В автобусе я познакомился с Нихилом, студентом-архитектором, по имени . Когда он узнал, что я ищу недорогую хижину у океана, вдали от туристической суеты, он предложил мне три места - Таркарли, Венгурла или Девгад (район Синдхудурга (Sindhudhurga), 180 км не доезжая Гоа). В 5 часов утра я сошел с автобуса, и покинув Eastern Highway 17, отправился навстечу рассвету и новым приглючениям.

Продолжение следует
Мой новый дом на побережье

Комментариев нет:

Отправить комментарий