Автор - Ярослав Плотников, консультант по миграции в Германию. e-mail

среда, 8 декабря 2010 г.

30.11.10
Hard-core Days
С самого прибытия в Белград начался хардкор. Резко затормозив перед 
сфетофором, секунд через десять случился резкий удар. Классический 
случай - молодой балбес заболтался по телефону во время езды. 
Люди и испугаться-то не успели, пострадала его престижная машина, 
решетка и капот.
 
 
 
Полицию вызывать не стали, поехали в банк и барчук отсчитал купюры. 
Машины разъехались, а я отправился в ближайшее интернет-кафе. 
Пошел мокрый снег.

Hospitality Club меня «порадовал» несколькими негативными откликами, 
сплошные уважительные причины, почему невозможно меня принять. 
Обрадовало то, что аж два хостела Sun Hostel и New York Nights предлагали 
размещение от 6 евро. Правда оказалось что нужно платить еще налог на 
преюывание 1 евро. 
 
Кстати деньги там свои — сербские динары, идут примерно 1:10, 
1 евро равно 100 динарам. Очень удобно, получается, что один динар как бы 
один цент. Проезд в транспорте 80 динаров, 
литр молока 60 динаров.

На следующий день выяснилось, что Болгария все 
таки требует визу, 40 евро, и делается неделю. 
Можно за 70 евро, если экспрессом за три дня. 
Спрашивать почему такие долгие сроки я не стал. 
Был просто поражен такой антишенгеской наглостью.
 
На следующий день, одев красную индийскую майку 
со стрешимся изображением колеса Дхармы, я 
отправился в индийское посольство. 
Тетенька немного поломалась на тему, почему это, 
я не являясь гражданином Сербии, хочу сделать визу в Белграде. 
Она попросила принести резервацию авиабилетов, 6500 динаров (65€) и ждать неделю. 
Последнее мне совсем не улыбалось. Вписки так и не нашлось, нисмотря на десятки 
запросов, перспектива платить каждый день 6 евро за транспорт и еду мне тоже не 
улюбалась. Но самое главное, что у меня в паспорте обнаружилось только 2 пустых 
страницы. Слегка обескураженный, я собрал вещи и в тот же день решил уехать.

Не тут-то было. Пока суд да дело, переговоры с македонским посольством, навалились
такие густые сумерки, что аж тепло стало. Какая между этими явлениями связь, я так
и не понял, но очень обрадовался, что снег растаял и можно стало ходить без 
перчаток.
 
Кстати какая-то очень важная тетенька в посольстве Македонии  с напором спрашивала,
есть ли у меня «многократная виза какой-либо европейской страны». 
Мое «разрешение на пребывание в ФРГ» ее не удовлетворило. Никаких виз для меня, 
даже не транзитной. Для получения любой, даже транзитной визы, мне было предложено
обращаться в консульства Македонии в Германии или а России.Абсурд! 
 
Решено было уехать на след. день с утра пораньше.


Посредине - Автор блога (фотограф неизвестен)

People
Cербия не слишком-то ласково приняла меня. Авария, снег, бюрократия в посольствах.
Но! Население радушное. Прохожие, продавцы, стар и млад отзывчивы и готовы помочь.
Молодежь немного говорит по-английски, а остальныекогда-то учили русский в школе.
Названия улиц многие не знают, как мне добраться до улицы Богдана, решала как 
минимум половина трамвая. «Парламентером» выступал пожилой господин, немного 
говоривший на немецком. Все это было умилительно.
 
Черногория

2 декабря, пятница.
Автобус отвез меня в пригородный райцентр «Жарково». Абсолютно никто не едет 
в сторону Черногории. Только такси. Я наблюдал со странным постороннего суету 
на остановке и рыночке. Как похоже на безнадегу провинциального городка Юга России!
Через час ожидания подошел автобус. 8,50 до пограничного пункта Ужицы. 

Поездку я коротал со смуглой черногоркой. Марина — красавица-смуглянка. 
Она улыбалась, а я смотрел в окно на прекрасный закат со стороны далекой еще 
Черногории. Накатывало спокойствие и умиротворение. Марина изучает в Белграде 
филологию(русский, английский, испанский языки).  Как приятно в чужой стране 
вдруг объясняться свободно! 
В Ужицы приехали в полной темноте (в 16 час. здесь уже густые сумерки). 
Я решил выехать из Сербии и там уже разбираться как ехать далее. Кондуктор 
почему-то не потребовал дополнительной оплаты, а я тактично не стал беспокоить его.

Приехав в 22:30 в городок Плевля, я отправился искать бесплатного ночлега. Возле 
меня остановилась патрульная машина. Проверив паспорт и нахохотавшись всласть, 
полицейские укатили дальше. Наверно, искать дополнительной порции веселья. 
Вскоре я наткнулся на одинокий дом у дороги напротив заправки. Это была метеостанция.
Я без проблем устроился на изоматике и заснул как убитый. Приснился мне сон. 
 
Мы с метеорологами отправились в центр городка веселиться. Мы сидели в кафе, 
пили датское пиво и слушали местных музыкантов, бездарных и громких. 
Я был словно действующим лицом какого-то старого полузабытого фильма.     
Закончилось тем, что я оказался один в лесочке. Сонный и усталый, я забрался 
в походный гамак, но через какое-то время проснулся от начавшегося дождя. 
Проплутав в темноте, я нашел строящийся дом, забрался в спальник и мгновенно уснул.  

3 декабря, суббота
Распрощавшись с метеорологами, я устроился в чистом кафе на заправке. 
День начинался отлично! Кофе, тепло, бесплатный интернет уравновешивали начавшийся
снегопад. Вскоре, однако обнаружилось, что никто не едет в столицу. Или не хочет 
меня брать.
 
Ну чтож, в 14:50 микроавтобус на Подгорицу отправился в дорогу.
На выезде из Плевли
 
 







 
 
 
 
 
 
По заснеженной дороге мы карабкались по извилистым
горным дорогам среди елового леса. Зимняя сказка! 
Поклевав сибирских кедровых орешков, я незаметно 
задремал и проснулся уже в темноте, за час до 
ожидаемого прибытия. Мы неслись по ущельям и 
туннелям, автоьус мотало из стороны в сторону, 
а наверху просматривалось звездное небо. 
Последние недели было пасмурно и холодно.
А здесь, на юге Черногории — ясно, ни следа снега, 
сухо и заметно теплее. 
Накатило веселье и уверенность в своих силах. Намедни я твердо решил ехать в Индию 
нисмотря на заканчивающийся паспорт и более чем скромный бюджет. 
 
 
 
Наводнение
Вот мы и в Подгорице. Старые радиолы в витрине, современные такси за 1-3 евро, 
отели за 60 евро и полное отсутствие интернет-кафе.

Смотритель стоянки заявил, что дорога в Албанию затоплена и закрыта. Реки и озера в 
Черногории и Албании накинулись на дороги и затопили их.
Наводнение. 
Этого только мне не хватало. Поезд и автобус в Албанию не ходят, те реально 
отсутствует автобусное и ж/д сообщение между этими странами. Лихачи (в смысле 
таксисты) у вокзала запрашивают 30 евро только до албанской границы, которая от 
Подгорицы в 20 км. Цена настолько быстро сторговывается до 15 евро, что становится
ясно, это все развод на бабки. На попутке я без проблем добрался до деревушки Туси 
(Tusi). До границы 14 км. Время полдесятого вечера. 
Темнота, одинокие фонари, сильный дождь.

Покупая хлеб в кафе-пекарне у дороги, я разговорился с албанцем-хозяином по имени 
Тахир. Тахиру доставляет видимое удовольствие поговорить со мной на немецком, 
поделиться добрыми воспоминаниями. Он рассказывает, как нелегально работал в 
турецкой пекарне в Берлине. Скопив за 30 месяцев 60000 марок он вернулся домой и 
открыл семейный бизнес. Его пекарня процветает, недавно открылась вторая. 
Узнав мою историю, он тут же предложил мне переночевать наверху. Уютная комната 
со всеми удобствами, только без света. Напечатав несколько строк, и помедитировав 
я провалился в сон, забыв выключить душевой бойлер.

На следующий день, позавтракав свежей сараевской выпечкой, албанским йогуртом и 
турецким кофе, я получил ценные инструкции. Во первых, с албанцами можно проехать 
60 км. до приграничного г. Шкодёр (Schkodër) за 2-3(!) Неплохо, особенно по 
сравнению с 30 евровыми запросами (только до границы!) лихачей на вокзале в 
Подгорице. Интересно, корректно ли называть Черногорийцев «монте-неграми»?

Тревожная весть — албанцы в Туси так и не приехали. Значит дороги действительно 
закрыты. По слухам, в приграничном Шкодёре вода стоит на 1 метр, местами по грудь. Вот тебе и нате... Как же быть? Ждать,- отвечает Тахир.

Ждать так ждать. Воздух свежий и прохладный, зато солнышко светит!
То, что выглядело беспорядочно разбросанными кучами мусора, оказалось 
отталкивающим подобием вещевого рынка. Такое я видел только в фильмах про Румынию. Вобще-то у Черногории много общего с Абхазией, но вещевой рынок в Туси — это жесть. Дажне приближаться расхотелось. См. Фото.

продолжение следует. Читайте про  
Переход албанской границы. Наводнение продолжается

Комментариев нет:

Отправить комментарий